• Раритеты

    Недавно мне посчастливилось держать в руках редкие для наших дней чайные пары из сервиза Сирень и Золотой дождь. Фарфор 50-х годов Дмитровского фарфорового завода (Вербилки).

     Хрупкие они до невозможности, даже от лёгкого удара фарфор разбивается. Причина в способе изготовления. Тонкостенная посуда на заводе производилась по технологии шликерного литья. Прочность её ниже, чем у изделий из костяного фарфора, который был создан в нашей стране на ЛФЗ в 1969 г.

    Видимо поэтому так мало сохранилось полных комплектов этих серий и они считаются самыми дорогими сервизами советской эпохи.


  • Драги-полудраги

    Разбираемся какие камни в наше время относят к драгоценным. Ответ банален и прост – самые редко встречающиеся в естественной среде. Это алмаз, рубин, сапфир и изумруд. Остальные, обладающие той или иной степенью прозрачности считаются полудрагоценными (корунд, берилл, аквамарин, александрит, родонит и т.д.)

    Третья группа, это поделочные камни или самоцветы: яшма, лазурит, малахит, сердолик, агат и проч.) Все они непрозрачные.

    В древности к драгоценным причисляли жемчуг, коралл и янтарь, но как теперь нам известно они камнями не являются.

    В силу востребованности драгоценные, полудрагоценные камни уже давно производят в лабораториях двумя способами производства: используя высокое давление или высокие температуры.

    Эти два метода применяются и при работе с самоцветами. Как известно агаты под воздействием высокой температуры меняют свой цвет иногда до неузнаваемости. Нагревая и затем резко остужая камни на поверхности возникает crackle (трещина)  эффект. При нагревании  аметист становится зелёным, т е более востребованным и дорогостоящим.  Также меняют цвет камней используя радиоактивное излучение. Способы попроще это диффузия и пропитка.


  • Определяемся в названиях украшений

    Сегодня обращусь к теме женских шейных украшений. Существует их великое множество, делятся они на разные типы и каждый имеет своё название.

    Лавальер – цепочка с двух сторон крепится к центральному элементу как на этих двух колье: первом серебряном с марказитами и втором из ювелирного сплава в арабском стиле.

    Ривьера – от французского «riviere» река. Когда этот стиль впервые появился еще в начале XVIII века, камни, как правило, были закрытыми с обратной стороны. Более поздние версии ожерелья уже были открытыми, что позволяло проникать свету, создавая эффект непрерывно сияющего потока вокруг шеи.

    Сотуар – очень длинное ожерелье. По-французски сотуар означает «скакалка». Обычно его украшают либо массивной кистью либо большой красивой бусиной.

    Фестон – опять же в переводе с французского «гирлянда». Колье с фестонами и выглядит именно так- настоящая гирлянда из цепочек, бус или металлических деталей, расположенными в определенном ритме. 

    Неглиже, склаваж и чокер, увы, пока у меня отсутствуют(


  • Время

    Как быстро в жизни общества меняются ценности. 50-лет – и то, за чем стояли очереди теперь не нужно. Исчезли и сами очереди. Наоборот нынче все гоняются за покупателями.

    Рельефные паспорту из 60-х, куда помещали фотографии самых любимых и дорогих людей принесли просто в подарок. Цена их незначительна в силу невостребованности, но использовать ужасно хочется.


  • Работа

    Поход за сокровищами как обычно вместо запланированных 2 часов растянулся на 4. Увенчался сумкой покупок и подарков)